Перемены к лучшему!
8(8172)70-51-72
Заявка на подбор








Заявка на обратный звонок








ОФОРМЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВА.

Гражданину, который занимается оформлением наследства, наиболее часто требуется следующий комплект документов:

1. Свидетельство о смерти наследодателя;

2. Свидетельство о рождении, свидетельство о браке, ксерокопия судебного решения об установлении факта наличия одного из выше перечисленных отношений или другой документ, которым подтверждается родство. При изменении инициалов необходимо подтверждение этого факта посредством предоставления справки о перемене ФИО, свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака из ЗАГСа, либо завещания, в котором нужно сделать отметку у ранее удостоверившего его нотариуса о том, что оно не было изменено или отменено при жизни наследодателя;

3. Документ, который подтверждает место проживания наследодателя (Справка о регистрации умершего по данному адресу на момент смерти, взятая из паспортного стола, и Выписка из домовой книги по данному адресу);

4. Нотариально заверенные заявления иных наследников о том, что они отказываются от принятия наследства (если таковые имеются, их необходимо предоставить, хотя в целом это необязательно);

5. Паспорт обращающегося наследника.

После этого нужно предоставить сотруднику нотариальной конторы документы, которыми подтверждается состав наследственного имущества: сберегательные книжки, ценные документы, выписки из реестра акционеров, техпаспорта на автомобили, документы на землю, документы на недвижимое имущество, данные о неполученных денежных средствах (зарплата, пенсия и т.д.) и др.

Если составляющим наследственного имущества является часть квартиры или вся квартира, для оформления наследства необходимо наличие:

1. Правоустанавливающих документов на квартиру наследодателя

- в случае проведения первичной приватизации: Свидетельства о собственности; Договора передачи и заявления, которое зарегистрировано в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики города Вологды, учреждении юстиции по госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним, Росрегистрации (Федеральной регистрационной службе);

- в случае проведения сделки (купли-продажи, дарения, ренты, мены): Свидетельства о собственности, Договора, зарегистрированного в Департаменте, Росрегистрации или учреждении юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Акта приема-передачи жилого помещения;

- в случае получения квартиры в ЖК/ЖСК: Договора, зарегистрированного в Департаменте; Росрегистрации или учреждении юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Справки о выплаченном пае, выданной в ЖК/ЖСК;

- в случае получения квартиры наследодателем в порядке наследования: Свидетельства о наследственном праве в соответствии с законодательством (по завещанию); Свидетельства о собственности; Соглашения об определении долей, которое зарегистрировано в Департаменте, Росрегистрации или учреждении юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Документов из Бюро Технической Инвентаризации: Справки об инвентаризационной цене квартиры или ее доли на момент смерти наследодателя; Экспликации квартиры; Поэтажного плана квартиры.

3. В некоторых случаях необходима Справка из Росрегистрации об отсутствии запрещений и арестов квартиры (заказать такую выписку из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним может каждый желающий без запроса сотрудника нотариальной конторы).

Если составляющим наследственного имущества является часть жилого дома или целый дом, то для оформления наследства необходимо предоставить:

1. Документ, правоустанавливающий принадлежность определенной части жилого дома или целого дома наследодателю (зарегистрированная по местонахождению домовладения в БТИ справка из садоводческого товарищества, зарегистрированный в БТИ договор купли-продажи и др.).

2. Справка о цене объекта.

3. Техпаспорт на строение.

4. Справка из Росрегистрации или БТИ об отсутствии запрещений или арестов.

Если составляющим наследственного имущества является определенный участок земли, то для оформления наследства необходимо предоставление:

1. Правоустанавливающего документа на землю;

2. Свидетельства о праве собственности на участок земли;

3. Кадастрового плана участка;

4. Справки об отсутствии у наследодателя какого-либо долга по уплате налога на землю, выданной налоговой инспекцией;

5. Справки о кадастровой цене участка или нормативной стоимости земли;

6. Выписки из Единого госреестра прав на недвижимость и сделок с ним об отсутствии регистрации каких-либо ограничений (в том числе и арестов) на данный участок.

Если составляющим наследственного имущества является мотоцикл, автомобиль или другое имущество, требующее наличие специальной регистрации, то для оформления наследства необходимо предоставить:

1. Документ о том, что данное имущество принадлежит наследодателю (техпаспорт, свидетельство, выданное судом, и так далее);

2. Выданное в ГИБДД свидетельство о регистрации мотоцикла, автомобиля или другого транспортного средства;

3. Документ, оценивающий стоимость транспортного средства, который выдан организацией, имеющей право осуществлять оценку имущества.

Если составляющим наследственного имущества является гараж, то для оформления наследства нужно предоставление:

1. Зарегистрированной в БТИ справки из Гаражно-строительного кооператива;

2. Регистрационного удостоверения на гараж;

3. Поэтажного плана гаража из БТИ;

4. Оценки стоимости гаража, выданной в БТИ;

5. Экспликации гаража из БТИ.

Если составляющим наследственного имущества являются денежные средства в какой-либо банковской организации, то осуществление включения их в состав наследства производится на основании сберкнижки и подтверждения, выданного данной банковской организацией на основании запроса сотрудника нотариальной конторы. В случае отсутствия сберкнижки и, если при этом наследник уверен в наличии у наследодателя вклада в том или ином банке, то, после подготовки нотариусом запроса, банки, иные кредитные организации, а также другие юридические лица должны сообщать нотариусу об имеющихся данных относительно принадлежавшего наследодателю имущества. Оформление права на наследство производится Свидетельством о наследственном праве, выдающемся в любое время нотариусом по истечении шестимесячного срока с момента открытия наследственного имущества по месту открытия наследства после того, как были предоставлены все требуемые документы.

Свидетельства о наследственном праве должны выдаваться только юридически и фактически принявшим наследство наследникам. Для доказательств фактического принятия наследства, которое зависит от конкретной ситуации, необходимо наличие:

- справки из ЖЭКа или из жилищно-строительного кооператива, местной администрации о проживании наследника совместно с наследодателем на момент смерти последнего; свидетельством фактического принятия наследства может быть и факт проживания наследника в наследуемой квартире (доме) даже в случае проживания наследодателя при этом в другом месте.

- справки указанных органов о взятии наследником до окончания шестимесячного срока с момента открытия наследства какого-либо имущества наследодателя (юридического значения ценность взятых вещей и их количество не имеют);

- квитанции об уплате наследником налогов на принадлежавшую наследодателю недвижимость или справки об оплате наследником налогов, выданной налоговой инспекцией;

- сберкнижки наследодателя при условии расположения нотариусом информацией о получении ее наследником до окончания срока для принятия наследства, установленного законодательством (получение наследником денег на похороны наследодателя; наличие акта описи нотариуса, который принимал меры по охране наследства и передал сберкнижку на хранение наследнику; аналогичных по содержанию актов, выданных органами жилищно-коммунальной формы, комиссией по организации похорон, администрацией; документов о пересылке кем-либо данной книжки по почте и т.д.);

- справки местной организации о произведении наследником ухода или ремонта в наследуемой квартире (доме);

- справки местной администрации о произведении наследником посадки каких-либо насаждений на участке земли, владельцем которого был наследодатель по праву собственности;

- договора, в соответствии с которым наследник после момента открытия наследства осуществил оплату долгов наследодателя, и тому подобное.

Среди всех перечисленных выше документов имеются те, которые предоставляются нотариусу исключительно в оригинале, к примеру, документы и справки о цене имущества. Есть также и те, которые предоставляются не только в оригинале (возвращаемом впоследствии), но и в ксерокопии, прикладываемой к делу о наследстве, к примеру, свидетельство о смерти.

Выдача наследственного права должна быть приостановлена до момента снятия ареста при наложении на объект ареста следственными или судебными органами, что должно соответствовать Выписке из Единого госреестра прав на недвижимость и сделок с ним. Кроме упоминаемых выше, могут понадобиться и другие документы, такие как:

- Выданное органами опеки и попечительства разрешение (в случае заключения между наследниками соглашения об определении долей в квартире, принадлежащей им совместно с наследодателем на правах общей совместной собственности, которая не требует определения долей, и где являются собственниками или зарегистрированы дети, не достигшие совершеннолетия).

Для получения разрешения следует предоставить органу опеки и попечительства следующий примерный список документов:

1. Запрос сотрудника нотариальной конторы;

2. Написанное обоими родителями заявление;

3. Оригинал и копия свидетельства о смерти наследодателя;

4. Оригинал и копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

5. Оригинал и копия документа о праве собственности на квартиру;

6. Ксерокопия финансового лицевого счета;

7. Выписка из домовой книги;

8. Выданная в БТИ справка о стоимости квартиры на момент смерти наследодателя; Оригиналы поэтажного плана, экспликации и их ксерокопии.

В случае перехода имущества наследодателю по договору дарения или в порядке наследования необходимо также получить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности, связанной с уплатой налогов.

Для получения такой справки обычно необходимо предоставление в налоговую инспекцию:

1. Документа о праве собственности на квартиру (договора передачи, договора дарения, мены, купли-продажи, свидетельства о наследственном праве и т.д., что зависит от конкретной ситуации);

2. Свидетельства о смерти наследодателя;

3. Завещания или документа, которым подтверждается родство с наследодателем;

4. В некоторых случаях необходимо наличие Справки из БТИ о стоимости квартиры на момент смерти, Экспликации.

Если составляющим наследственности является недвижимое имущество, то после получения Свидетельства о наследственном праве, следует обратиться в Росрегистрацию (Федеральную регистрационную службу) для регистрации своего права собственности на унаследованное имущество.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика