Перемены к лучшему!
8(8172)70-51-72
Заявка на подбор








Заявка на обратный звонок








ПРИВАТИЗАЦИЯ.

Приватизация — первичная рыночная сделка, при которой государственная жилая недвижимость превращается во владение частного лица. Приватизация представляет собой основную процедуру для дальнейших операций над объектами недвижимости.

Активный этап приватизации жилья начался в 1991 году, когда депутаты приняли закон «О приватизации жилищного фонда в РФ». Следует отметить, что разобраться во всех тонкостях приватизационного процесса человеку, не имеющему юридического образования, не так-то и просто. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо вопросы о приватизации, обратитесь в наше агентство «Вологодская недвижимость» и мы готовы всегда подсказать Вам основные составляющие вопроса приватизации недвижимости: как начать, какие собирать документы, к каким исполнительным срокам быть готовым, а также многие другие.

Что нужно знать о приватизации?

Прежде всего, хорошей новостью является продление срока бесплатной приватизации до 1.03.2015 года. Мы рекомендуем решать приватизационные вопросы сразу, ведь русские люди обычно любят откладывать важные дела до последнего срока при наличии такой возможности. Занявшись приватизацией своего жилья сегодня, вы сможете избежать больших очередей и паники в будущем.

Обратившись в агентство, занимающееся решением подобных вопросов, вы облегчите себе приватизационную процедуру. У Вас будет возможность за определенную плату сберечь свои нервы и время, а специалисты той фирмы, в которую Вы обратитесь, займутся Вашим делом. Но при этом необходимо учитывать, что рынок данных приватизационных услуг сегодня буквально «заполнен» не только профессионалами своего дела, но и мошенническими фирмами-однодневками. Поэтому к выбору агентства, с которым Вы бы хотели заключить договор, стоит отнестись со всей серьезностью.

Наниматель, не желающий участвовать в процессе приватизации жилья, может оформить отказ в письменном виде, заверив его у нотариуса. Следует при этом отметить, что отказ от участия в приватизационном процессе в пользу членов своей семьи является невозможным. Право приватизировать недвижимость оставляется за нанимателем индивидуального дома или квартиры, который отсутствует в момент приватизации жилой недвижимости.

Прописанные в приватизируемой квартире несовершеннолетние дети должны принимать участие в приватизации на больших или равных долях. Огромное количество оформленных в 90-ых годах приватизаций происходило без учета интересов детей, которым не исполнилось 18 лет. Поэтому сегодня несовершеннолетние дети автоматически становятся участниками приватизационного процесса. В случае оформления полной приватизации на ребенка, законными представителями по любому вопросу относительно жилого помещения до достижения им 18-летнего возраста становятся его родители. Спрашивать разрешения соседей при оформлении приватизации комнаты в коммунальной квартире не нужно. Однако соседи имеют первоочередное право на покупку комнаты в приватизированной квартире, поэтому если Вы в таком случае продаете комнату, то их согласие обязательно. При этом в случае игнорирования соседями Вашего запроса о покупке комнаты в течение месяца Вы можете продавать ее любому другому покупателю.

Необходимо обратить внимание еще на один аспект. Если в Вашей квартире прописано несколько человек, то приватизировать недвижимость вы можете, оформив ее в общую совместную или в общую долевую собственность. При оформлении недвижимости в общую совместную собственность квартира становится собственностью лиц, прописанных в ней, без определения долей, то есть все участники собственности имеют на нее равные права. При оформлении же приватизации в общую долевую собственность право собственности на квартиру измеряется для каждого лица определенной долей. Общая совместная собственность оформляется, в соответствии с законодательством РФ, только между супругами, в других же случаях возможной является исключительно общая долевая собственность.

По мнению экспертов, долевая собственность является гораздо удобней и выгодней. В частности, в случае оформления общей долевой собственности при возникновении наследственных вопросов или разводе супругов Вам не надо будет дополнительно тратиться на издержки судебной инстанции при решении конфликтных вопросов либо на определение долей.

Оплата жилой недвижимости после приватизации не изменится, однако последствиями самого приватизационного процесса станет необходимость осуществления ежегодной оплаты налога на стоимость, составляющегося в расчете около сотни рублей на одного человека.

Как и где оформлять приватизацию жилой недвижимости?

Любой человек может участвовать в приватизации только один раз. Бывает срочная и не срочная приватизация, которые различаются сроком исполнения и стоимостью. Приватизация срочного типа проводится в течение 10-30 дней, срок же обычной (не срочной) равняется трем-четырем месяцам из-за специфики работы проверяющих документацию отделов. Схожесть же в этих двух типах приватизации заключается в том, что на них предполагается одинаковый сбор документации в ДЭЗе, ЖЭКе и ЕИРЦе по месту регистрации. Итак, процесс приватизации предполагает, прежде всего, сбор документации и подачу ее в Департамент Жилищной Политики и Жилого Фонда. После этого необходимо зарегистрировать право собственности в Управлении Федеральной Регистрационной службы и произвести оплату пошлин и сборов. При срочной приватизации от Вас также потребуется оплата государственных пошлин по регистрации права собственности в ускоренном режиме, а также некоторые другие сборы, в том числе получение документов в Бюро Технической Инвентаризации.

Список необходимых для приватизации документов:

- Паспортные данные всех зарегистрированных на приватизируемой жилищной площади граждан, в т.ч. детей 14 лет и старше;
- Копии свидетельств о рождении детей, не достигших на текущий момент 18 лет, которые зарегистрированы на приватизируемой площади;
- Копии свидетельств о смерти лиц, зарегистрированных на приватизируемой площади;
- Копии документов, которыми подтверждается перемена ФИО;
- Для действующих офицеров и офицеров, находящихся в запасе: справка из военкомата, содержащая реквизиты удостоверения личности офицера, или ее копия;
- При использовании кем-либо из членов семьи права на приватизацию необходимы нотариальные копии документов, которыми подтверждается участие в приватизации;
- При смене места жительства в период с июня 1991 года по сегодняшний день следует предоставить выписку из домовой книги с каждого места проживания;
- Справка о непринятии участия в приватизации;
- Паспорт помещения жилого типа, выписка из распоряжения, договор социального найма, ордер, обменный ордер и другие оригиналы документов на квартиру, находящиеся на руках;
- Оригиналы документов из Бюро Технической Инвентаризации – поэтажный план, экспликация, действительными могут быть как минимум шесть месяцев к моменту предъявления;
- Выписки из домовой книги жилого помещения, которое приватизируется, действительные минимум 20 дней к моменту предъявления;
- Отказ от члена семьи, не достигшего 18 лет, оформленный в нотариальной форме (при нежелании принимать участие в приватизации);
- Копии квитанций об осуществлении оплаты услуг коммунальных служб за последние 3 месяца;
- В случае проведения узаконенной перепланировки должно быть свидетельство об его наличии.

После завершения всех выше описанных действий Вы и каждый член Вашей семьи получает «Свидетельство о государственной регистрации прав», заявление о договоре передачи и сам договор. Вы становитесь одним из собственников данного жилья.

При образовании у Вас задолженности по платежам за коммунальные услуги и одновременной невозможности погасить ее по каким-то причинам, специалисты нашего агентства помогут Вам погасить задолженность, оформить приватизацию и обменять или продать Вашу квартиру (или комнату). Расходы, понесенные нашей Компанией, будут в результате сделки компенсированы.

Воспользовавшись следующим руководством, Вы сможете самостоятельно оформить приватизацию своего жилья, при наличии ограниченности в средствах.

А) Прежде всего, нужно получить кадастровый (технический) паспорт на жилое помещение, над которым оформляется приватизация. Для изготовления технической документации и ее выдачи следует обратиться в ГП «Вологдатехинвентаризация» по следующему адресу: город Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д. 11.

При себе надо иметь:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
2. Ордер или договор соцнайма на помещение жилого типа;
3. Копию лицевого счета из жилищного участка.

B) Для заключения Договора на передачу помещения жилого типа в собственность граждан следует обратиться в МУП «Жилищный центр» по адресу: город Вологда, ул. Челюскинцев, д. 4. Для этого потребуется предъявить такие документы:

1. Заявление на приватизацию, которое подписано всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
2. Техпаспорт на жилое помещение, выдаваемый предприятием технической инвентаризации;
3. Договор соцнайма помещения жилого типа или ордер на жилое помещение;
4. Копия лицевого счета, которая выдается в офисе управляющей фирмы или в жилищном участке;
5. Отказ проживающих в жилом помещении лиц, которые не хотят участвовать в приватизации;
6. Подтверждение факта, что принимающий участие в приватизации гражданин не занимался ранее оформлением приватизации.

C) После получения Договора на передачу помещения жилого типа в гражданскую собственность МУП «Жилищный центр» Вам необходимо сдать документы в многофункциональный центр по адресу: город Вологда, ул. Мира, д. 1, или в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (ГУЮ) по адресу: город Вологда, ул. Лаврова, д. 13, где производится госрегистрация права собственности, куда подаются такие документы:

1. Договор на передачу помещения жилого типа в собственность граждан, выдаваемый в МУП «Жилищный центр»;
2. Кадастровый паспорт, полученный Вами в государственном предприятии «Вологдатехинвентаризация» (БТИ);
3. Получаемая в офисе управляющей фирмы или в жилищном участке копия лицевого счета;
4. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности (Цена госрегистрации права собственности составляет 1000 рублей, оплата данной суммы должна делиться на всех участников приватизации).
D) По истечению двух недель Вы получаете документы об оформлении приватизации.
E) Расходы по приватизации равняются приблизительно 1,7 тысячам рублей.

Вы можете обратиться за консультацией к специалистам ООО"Вологодская недвижимость" по любым имеющимся у Вас вопросам относительно приватизации. Вы найдете нас по следующему адресу: город Вологда, ул. Мальцева, д.5, оф.2. или можете позвонить на наш телефон: (8172)72-14-36.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика